Личностно-деятельностный как условие повышения эффективности
учебно-воспитательного процесса.
Личностно-деятельностный подход – одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учёта индивидуальных психологических особенностей учащихся, их способностей, интересов и потребностей.
Среди основных положений личностно-деятельного подхода можно выделить следующие:
1) приоритетность личностного опыта обучающегося и его интеграция в образовательный процесс, максимальная опора на собственную активность личности;
2) учёт психофизиологических особенностей и личных качеств учащихся, их уровня обучения и мотивации;
3) ориентация процесса обучения на постановку и решение самими обучающимися познавательных, исследовательских, преобразующих и проективных задач;
4) своевременное выявление и устранение причин, которые могут помешать достижению цели обучения, оперативное изменение тактики обучения в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств.
|